Блог о Фэн шуй, Ба Цзы, Ци Мэнь Дунь Цзя и выборе дат

14.05.2020
6271 7 10 мин

Как подготовиться к консультации по бацзы

QR-ссылка на статью
Как подготовиться к консультации по бацзы
Как подготовиться к консультации по бацзы (консультация бацзы как выбрать консультанта бацзы, обучение бацзы)

Наверняка вы обратили внимание: как только объяснения и прогнозы уходят в личную плоскость, мы всегда советуем обратиться за индивидуальной консультацией. От маркетинга это пожелание так же далеко, как и рекомендация лечиться у врача, а не по статьям в журналах. Ни один серьезный специалист не даст заключения, не видя всей картины лично. Возможно, если вы ни разу не были на консультации по бацзы, вам пригодятся наши советы.

Как проходит консультация

Есть несколько форматов: очная консультация, онлайн или же письменная. Консультанты, у которых клиентов много (а, значит, опыт больше), редко берутся за письменные консультации: это занимает очень много времени. Стоимость таких консультаций, как правило, выше.

Если живете в одном городе с мастером—супер, можно встретиться лично. Консультация проходит в офисе консультанта или в кафе - в зависимости от того, как он привык работать. Во всех остальных случаях интернет нам в помощь: большинство мастеров используют Skype, предоставляя запись после беседы.

Обычно о встрече договариваются заранее и, чем более консультант востребован, тем больше придется вам ждать. Предоплата или полная оплата также нужны заранее. По времени консультация занимает от часа-полутора, но все будет зависеть от того, насколько много у вас вопросов, и ограничивает ли специалист время консультации - иногда длительность консультации строго оговаривается и надо заплатить за дополнительные часы. Это разумно, так как некоторым клиентам помимо ответов на вопросы хочется “а поговорить?”: общения, пожаловаться, позадавать один и тот же вопрос много раз. Консультация по бацзы - это не психологическая консультация, хотя зачастую переходит и в эту плоскость.

Как подготовиться к консультации

Чтобы консультация прошла продуктивно, нужно учесть несколько важных моментов:

  • Подумайте и выберите один-два вопроса, самых актуальных для вас сейчас. Консультация бацзы - это не описание всей жизни, а рекомендации по конкретным темам.
  • Соберите данные, необходимые для построения карты—своей или того человека, чья карта будет рассматриваться. Важно точно знать день, месяц, год, час и место рождения. Если час рождения неизвестен, возможно, понадобится дополнительно его восстанавливать.
  • Чаще всего, кроме даты рождения, консультант попросит заполнить небольшую анкету. Это - не праздное любопытство.Таким образом консультант уточняет свои выводы по вашей карте бацзы, чтобы дать вам верные рекомендации. Заранее вспомните самые яркие и важные моменты вашей жизни—вступление в брак, рождение детей, смену работы, карьерный рост, переезды, болезни, крупные покупки, выигрыши или наоборот, травмы, болезни, банкротства, судебные разбирательства. Особенно, события по той теме, о которой задаете вопрос.
  • Напишите консультанту о себе небольшой рассказ, но именно в том формате, в котором он просит. Очень трудно воспринимать длинные “простыни”, полные параллельных размышлений. Как правило, нужен четкий список: дата (год и месяц), событие, эмоциональная оценка. По операциям и травмам лучше писать конкретный день и даже час, если помните.

Что должно насторожить вас на консультации или во время общения до нее

Некоторые моменты важны для понимания, насколько консультант профессионален. Иногда стоит отменить консультацию, если вы столкнулись со следующим поведением “специалиста”:

Запугивание. “У вас ужасная карта и только на моей консультации вы узнаете, как избежать смерти (банкротства/болезни/одиночества).

Категоричность суждений. “Правду знаю только я, все остальные консультанты - дураки”, “Меня не послушаешь - родишь инвалида”, “У вас романтическая удача будет только в следующей жизни”.

Консультант не обращает внимание на обратную связь клиента. Вы пытаетесь объяснить, что никогда не хотели танцевать степ, а он отвечает: “Я так вижу и точка, идите и выполняйте”. Если какие-то объяснения точно не про вас - не стесняйтесь сказать об этом, ведь то, что консультант видит должно совпадать с тем, что есть на самом деле. 

Консультант не задает вопросы: "Уважаемая/мый, а сами что хотите? как видите решение проблемы? есть какой-то запрос?"

Рассказывает вам о том, о чем вы не спрашивали. Например, девушка пришла с вопросом о бизнесе, а “консультант” огорошила ее тем, что ей муж изменяет.

Не предупреждает о побочных эффектах. В бацзы все взаимосвязано. Есть такая фраза “Богатство преодолевает здоровье”; иногда, сильно “вытягивая” какую-то одну сферу, можно ухудшить состояние другой. Если клиент очень хочет денег, стоит предупредить, чем это может обернуться.

Читает морали. Профессиональный консультант не оценивает поведение клиента. “Муж бьет - сама виновата”, “Как вы можете не любить своих детей”, “Задача женщины - подчиняться и любить”.

“Жизнь гораздо больше и шире этих социальных шаблонов, и внушать их на консультации - не стоит. Мы не знаем доподлинно подноготную человека и его психическое состояние. Разговаривать лучше деликатно, спрашивая разрешения на интимные и неудобные вопросы (если они нужны для консультации). Например, были ли аборты и т.п.

Мария Кормановская

 Совершенно нормально, если консультант 

  • Задает вопросы по теме консультации.
  • Отказывается комментировать чужую работу, если у вас была консультация до этого.
  • Отправляет к другому специалисту - врачу, психологу. Это не значит что он “не в теме” и не может помочь. Вы же не просите врача постричь вам волосы? Иногда консультант даже порекомендует вам другого бацзыста, специалиста в какой-то узкой теме, например, в медицинском бацзы.
  • Может быть супер профессионалом, но при этом отказывается от каких-то клиентов. Например, несовместимость (у нас тут работа человек-человек) или если клиент полностью игнорирует рекомендации, но задает новые и новые вопросы.

После консультации 

Будьте готовы к тому, что не все рекомендации консультанта сразу же “зайдут”. Человек - существо инертное, такова уж наша природа. Необходимо время, чтобы осмыслить то, что вы узнали. Могут появиться вопросы и это нормально 

Как правило, консультанты уточняют и отвечают на вопросы после консультации. Часто ограничивая время такой дополнительной переписки - от одной недели до пары месяцев. В этом нет ничего удивительного, так как 1) в это время консультация еще свежа в памяти 2) такой подход стимулирует клиента еще раз просмотреть заметки, прослушать аудио - то есть поработать с рекомендациями.

Но вот если вы напишете консультанту через год или два или зададите еще массу вопросов, не касающихся первоначальной темы консультации - скорее всего у вас попросят дополнительную плату. Вы же не лечите зубы у стоматолога еще и еще, заплатив только за один прием?)

Если вам не понравилось, как вас проконсультировали, нужно прямо говорить об этом, а не искать сразу другого, а затем третьего консультанта и так далее. Сформулируйте, что именно вас не устроило и вежливо обсудите с консультантом. Мы уже писали о взаимном доверии.

И в завершении - несколько цитат от наших консультантов о том, как подготовиться к консультации.

“Сформулируйте, какова ваша цель - что вы конкретно хотите получить  как итог консультации,  что самое важное для вас на данный момент, на чем  вы хотели бы сделать фокус.

Дальше важно найти своего специалиста – того, с кем вы будете на одной волне. У каждого из нас свой  стиль и условия  работы, профессиональный и жизненный опыт, любимые темы, в которых мы наиболее эффективны. Я, например, с удовольствием консультирую по вопросам профориентации, денег и отношений, но не специализируюсь на теме здоровья.    

Будьте готовы к тому, что консультант может попросить предварительно сформулировать вопросы, написать биографию, возможно, что задаст еще какие-то уточняющие вопросы. Это требуется, чтобы уточнить технические аспекты работы карты. А  также -  чтобы консультация была максимально полезной для вас, в вашей текущей жизненной ситуации.

Ольга Вишневска 

“1. Консультант не принимает решение о выборе судьбы. Хорошая консультация – это карта, с разметками, с вешками, но принимать решение «идти по ней или нет» можете только вы.

2. Из этого вытекает следующее: поймите зачем вам консультация, что вы хотите узнать и готовы ли вы… нет не так.. ГОТОВЫ ЛИ вы менять что-то в жизни ПО-НАСТОЯЩЕМУ. Если вы пришли просто поговорить с консультантом за жизнь, то это не формат консультации – это просто общение. Консультация – это рекомендация специалиста по «направлениям жизни». Некий «врач пути». Вы запутались, у вас вскрылся нарыв, что-то никак «не проходит» - консультант может «выписать рецепт». И уж коли мы пришли к таким медицинским терминам, то перед консультацией «соберите анамнез» своих проблем, а уж как и когда их лечить, подскажет консультант.”

Наталья

“Бацзы помогает расшифровать нашу Небесную удачу , т.е. данную нам свыше в момент нашего рождения, на которую мы не можем повлиять непосредственно. Зачем же знать то, что мы не можем изменить?

Представьте, что вы играете в компьютерную игру, но только условий толком вам не объяснили (карты местности нет, где взять припасы и оружие тоже неизвестно), да и задачи, которые нужно выполнить, довольно туманны. Куда идти, что делать, непонятно. Много ли шансов выиграть в такой ситуации? Не очень. А зачастую именно так многие люди и живут.

Представьте теперь противоположную ситуацию. Вы в игре, но вам дают подробную карту местности с указанием, где притаилась опасность, а где можно найти что-то полезное ; сообщают, что для успешной игры вам стоит объединиться с другими игроками, но не впутывать в ваше дело вторую половинку, что вам полезно прокачивать навык «знания», а чтобы поддержать энергию, нужно собирать зеленые кристаллы, а красных избегать. Как вы думаете, в таких условиях больше шансов на успех?

Заметьте, что сами условия и в первом, и во втором случае совершенно одинаковы, единственная разница в том, что во втором случае вы их осознаете. В жизни все абсолютно также. Перефразируя известное высказывание «кто владеет информацией, тот владеет судьбой». Бацзы и помогает найти необходимую информацию, ту самую инструкцию к жизни, которая может помочь вашему благополучию.

К консультации лучше приготовиться заранее – составить список вопросов, которые вы хотели бы для себя прояснить (чем точнее будут эти вопросы, тем более конкретные рекомендации вы сможете получить), подготовить небольшой рассказ о себе, вспомнить даты важных событий в вашей жизни. Все это поможет точнее понять, как работает ваша карта, насколько чувствительна она к влиянию тех или иных элементов. Настраивайтесь на диалог с консультантом – самые эффективные решения рождаются именно в процессе обсуждения, на этом этапе рекомендации перерастают в четкую инструкцию к необходимым действиям.”

Добрынина Елена

Спасибо также Анне, Лене, Кате за помощь в написании статьи.

👍

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрироваться

Отзывов 7

15.05.2020 в 04:45
С
Светлана иванова
Доброе утро!  Статья  полезная. Требования  консультантов  к клиентам  понятны. Хотелось бы  и консультантам   порекомендовать  разработать   для  себя кодекс  этики.   На этом ресурсе   критика  не  приветствуется.  Но  у меня  к сожалению, был  негативный  опыт  получения  письменной   консультации. Сложилось  впечатление, что  консультант не подготовился. Рекомендации, которые   были  мне  даны , озвучивались  на учебных занятиях  практически  для всех карт. Из чего я сделала вывод, что это  шаблонный набор  рекомендаций.  Очень удобно в этой ситуации занять позицию, что   клиент  не знает чего  хочет, не готовится к консультации , не понимает чего  ему вещают, а еще  хуже не принимает. И если  уже выбрали   дело, связанное   с общением, то надо быть готовым  к любому  варианту   событий  в соответствии  с бацзы человека.  Не всегда   удача  консультанта  и человека  способствует   прекрасному  общению. С уважением  ко всем   консультантам.      

Светлана, день добрый,

Конечно!  Поэтому и написала - всегда говорите консультанту, если вы чем-то не довольны/не поняли/не согласны. В конечном итоге важно, чтобы консультация ответила на ваши вопросы.

Да, часто консультанты вставляют какие-то готовые описания в письменную консультацию, особенно на первых порах, так как кажется, что чем больше листков - тем счастливее будет клиент. На самом деле это может быть один лист и список рекомендаций. Важен не объем, а чтобы результат устраивал.

15.05.2020 в 03:36
Valentina Makelki-Friesen
Простите, может вопрос здесь не уместен, возможно уже есть подобная статья на тему, как выстроить консультацию пошагово, с чего начать, чем закончить, такой как бы герюст, если можно, если таковая имеется, дайте пожалуйста ссылку на данную статью. Благодарю заранее. 
Валентина, добрый день. Отличный вопрос. Но, есть но. Мы все разные. Бывает (и очень часто), что есть план по консультации и понимание, как она будет строится. Но, вдруг, затрагивается какой-то вопрос и консультация выводит на первый план проблемы, которые должны были быть обсуждены в конце и т.д. Поэтому самое важное - это вопросы, записанные заранее, еще перед консультацией. Подготовьте их и просто с карандашиком отмечайте, на какие есть ответы, а какие еще в обсуждении. Иначе их можно забыть в процессе общения:).
15.05.2020 в 03:31
Valentina Makelki-Friesen
Очень полезная статья, благодарю команду Минли!
15.05.2020 в 03:31
Valentina Makelki-Friesen
Очень полезная статья, благодарю команду Минли!
14.05.2020 в 15:38
А
Анастасия Горева
Огромное спасибо за полезную статью! 
Loading...
Отзывов: 5 Из 5
Показать еще (показано: Из 5)
Вход
Регистрация
E-mail:
Пароль:
Напоминание пароля

На ваш E-mail будет выслан новый пароль (письмо может попасть в спам).

E-mail:

Тут выводим сообщение алерта

Обратная связь
Сохранение...

Ваше Имя:
E-mail:
О чём:
Загрузка…