На Руси существовало ремесло, которое на современный лад можно было назвать фэншуй консультированием. Перед закладкой фундамента (первого камня) приглашали специального человека, который определял, где будет стоять дом, как он будет стоять (фасад), где следует расположить вход. Этот человек не считал потоки ци, он определял по солнцу и по росе, как движется энергия, по течению реки мог выбрать благоприятное место для строительства деревни. На одну из таких деревень я и хочу обратить ваше внимание.
Две деревни, которые из космоса выглядят единым целым, расположены недалеко от федеральной трассы М8 в Архангельской области. Для анализа эту деревню я выбрала не случайно, так как практически все дома стоят на своем родном месте и не перевезены после 50-х годов из других деревень, а значит, не поставлены, как попало.
Итак, посмотрим на реку Вага, вдоль которой были построены дома. На рисунке по руслу реки отчетливо видны белые пятна (рис.2) – это песчаные острова, которые меняют свою конфигурацию ежегодно, весной, когда река разливается. Водами песок намывает в хаотичном порядке, течение реки замедляется. Данная конфигурация воды априори благоприятна и носит название «дом на берегу с островами».
Рис. 2. Намываемые острова по руслу реки
Ближайший к деревне рот ци - это слияние реки Вага с рекой Большая Чурга (центр шаблона находится там, где стоит деревня, красный кружок – непосредственно слияние рек, рис.3). Река Большая Чурга имеет узкое русло, при этом течение интенсивное.
Рис. 3. Рот ци.
Что интересно, с точки зрения школы Сань Хэ: рот ци расположен на границе между севером и северо-востоком. Структуру это не меняет, но данный аспект коренным образом повлиял на разделение домов на две деревни Ольховская (ближе к реке) и Телешиха.
Дома в Телешихе (1-6) имеют рот ци на северо-востоке, а дома в Ольховской - рот ци на севере (7-12). Рис.4. Это объясняет тот факт, что с виду одна большая деревня разделилась на две деревни документально по названиям под влиянием расположения рта ци относительно домов.
Рис.4. Разделение поселения на две деревни по принадлежности ко рту ци.
Еще один интересный факт из фэншуйной жизни деревни. Между 6 и 7 домом, чуть поодаль от основной деревенской дороги стоял дом, где жила глухая Авдотья («дом глухой Дуньки»). Не исключено, что дом попадал на пик разделительной зоны – рот ци попадал точь-в-точь между севером и северо-востоком.
Отвлечемся от рта Ци, и обратим внимание на локальный ландшафт (в пределах 50-150 метров рядом с домом, рис. 5) На рисунке схематично отмечены конфигурации домов, объятиями и выступами схематично выделены входы в дома.
Рис.5 Общий поток в деревне и фотографии домов
1-6 дома по своей конфигурации соответствуют ближайшему и основному ландшафту местности, и в этом их преимущество перед 7-12 домами, которые «дружат» только с ближайшим ландшафтом.
Интересно, что фасадом дома ставили по солнцу и к реке, а структуру соблюдали, используя вход!
Заметьте, что большинство домов имеет янскую структуру, только 7 и 8 дома - иньскую.
В 7 доме жил председатель – своенравный мужик, который радел за свой колхоз. Если во время рабочего дня в доме топилась печь (определял по дыму из трубы), и работник занимался домашними делами вместо труда на благо колхоза, он мог без лишних слов зайти в дом и залить печь ведром воды, поставив тем самым хозяина в русло общих правил того времени (60 годы). Взаимодействие Инь (начальника) и Ян (жителей деревни) налицо! Его дом был первым в деревне Ольховская.
8 дом был перестроен после того, как отсыпали дорогу дачники – подстраивался под поток. Вход сделали с тыла, до этого он не отличался от всех остальных домов Ольховской (имел Ян-структуру).
Интересен также такой момент, что 6 дом (последний дом Телешихи), расположенный ближе всего ко рту ци– по сравнению с близстоящими выглядит величественным и ухоженным, и по сей день туда приезжают дети, внуки, правнуки (рис.7).
12 дом (рис.8) также продолжает жить активной жизнью. Сейчас им владеют охотники из Москвы, которые используют его для проживания в сезон охоты и, соответственно, ухаживают - протапливают в межсезонье, следят за кровлей, построили новую баню.
Рис 8. Двенадцатый дом
Напрашивается вывод, что последние – «отдающие» дома в ян-структуре выделяются среди остальных и отличаются жизнеспособностью!!!
И 7 дом (рис. 5) также отличается от остальных, там каждое лето проживают потомки председателя. Очевидно, что 7 дом вписан в пространство по правилам Инь-структуры – и он не менее жизнеспособен, чем его янские «собратья»!
P. S. 16 октября начинается начальный уровень программы "Фэн шуй: пространство, работающее на вас", будем вам рады!