Блог о Фэн шуй, Ба Цзы, Ци Мэнь Дунь Цзя и выборе дат

31.10.2011
9250 6 3 мин

Нейминг, фирменный стиль и Фэн Шуй

QR-ссылка на статью
Нейминг, фирменный стиль и Фэн Шуй
Нейминг, фирменный стиль и Фэн Шуй (логотип фен шуй, логотип по фен шуй для успешного бизнеса, название бизнеса по фен шуй, фен шуй названия фирмы)

Дизайнеры тихонечко вздыхают и закатывают глаза, когда слышат от клиента просьбу сделать им «лого по Фэн Шуй», в Интернете можно найти предложения от консультантов Фэн Шуй, предлагающих услуги по разработке фирменного стиля компании. Имеет ли Фэн Шуй отношение к созданию логотипа и названия компании? И да, и нет.

Сначала стоит разобраться, что такое Фэн Шуй. (Прежде, чем хмыкать, мол «знаем», дочитайте до конца этот абзац). Серьезному консультанту употреблять это слово небезопасно – у нас Фэн Шуй часто воспринимают как развлечение для домохозяек. Это мнение основано на обилии дурацких книжек и передач, предлагающих ставить жабок, обклеивать купюрами денежные деревья и так далее. Выигрывает в результате тот, кто знает, что такое настоящий Фэн Шуй и применяет в бизнесе знания китайских наук о жизни, пусть даже не афишируя это. Классический Фэн Шуй – наука о влиянии окружающего пространства, макро- и микроокружения, на человека. Зная принципы Фэн Шуй (многие из которых очень логичны), можно найти наиболее удачное, с точки зрения энергетики, место, чтобы затем максимально использовать его преимущества. В первую очередь речь идет о ландшафтных формах, во вторую – об особенностях архитектуры и планировки. Сорри, никаких уточек и лягушек 😜.

Горы в Фэн Шуй

Таким образом, становится ясно, что классический Фэн Шуй, изучающий движение энергии в пространстве, не может ничего сказать о том, какое название лучше взять для компании или какой логотип нарисовать. Лучше обратиться к профессиональным дизайнерам, знающим психологию восприятия. Как «фэншуист со стажем», могу сказать, что понятие «логотип по Фэн Шуй» – в некотором смысле мистификация. Но только в некотором.

Фэн Шуй – только часть китайских наук о жизни. И знания некоторых принципов китайской метафизики действительно могут пригодиться создателям фирменного стиля.

Например, достаточно успешно можно применять соответствие типа бизнеса и его характера определенным геометрическим формам и цветам. Это соответствие определяется по У Син, циклу порождения и контроля основных элементов. Так можно добиться более точных ассоциаций, возникающих при взгляде на логотип. Если пробиться сквозь неприятие непривычных терминов и не воспринимать слишком буквально фразу «дерево рождает огонь», становится понятно, что эта система описывает базовое воздействие цвета и формы на восприятие.

5 элементов У Син
Упаковка по Фэн ШуйКвадрат воспринимается как что-то стабильное и устойчивое, волна – как постоянные изменения и движение. Хвостик вверх выглядит более оптимистично, чем хвостик вниз (кстати, Фэн Шуй тут не при чем, это наблюдения из графологии). С применением цвета все тоже достаточно логично – большинство компаний, занимающихся рыбой и морепродуктами, интуитивно используют в своем фирменном стиле синие и черные цвета и волнообразные формы, ассоциирующиеся с водой. Добавление красного цвета наводит на мысль о вареных раках или о перченой сухой рыбке, а, следовательно, использование стихии огня смотрится вполне закономерно.

Также можно обратиться к так называемой «линейке Фэн Шуй», которая описывает гармоничное сочетание размеров. По сути, это выражение накопленных за множество лет наблюдений, какие размеры человеческий мозг воспринимает как гармоничные, а какие – нет. Никакой мистики. 

Таким образом, кое-что из находок китайских наук о жизни при разработке логотипа действительно использовать можно. Но не стоит рассчитывать на чудо, когда «консультант» обещает вам немыслимый рост бизнеса, если вы сделаете визитки с использованием цветов, благоприятных вашему числу гуа или предлагает подобрать название для компании «по принципам Фэн Шуй». Скорее, это повод задуматься, того ли консультанта вы выбрали. И профессиональный дизайнер необходим обязательно.

Удачи!

Наталия Цыганова


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрироваться

Отзывов 6

05.02.2015 в 15:25
А
Анна
В 2005 году, открывая новую фирму, я применила советы Лилиан Ту по созданию логотипа и  выбору названия. и фирма существует  по сию пору неплохо.Правда логотип мы в 2014 году поменяли в связи с веяниями времени. Так что подтверждаю, что цвет и название, а также форма- имеют значение!
05.11.2011 в 19:57
М
Май
Добрый вечер!Спасибо за статью!Вопрос возникает о личных визитках.Выбор приемущественен в сторону личного Гуа или Господина дня?
Если человек работает сам на себя, все равно стоит учесть, в первую очередь, сферу его деятельности. Конечно, подразумевается, что сферу деятельности он выбрал полезную по бацзы ;)
01.11.2011 в 22:42
Н
Нелли

Спасибо!Я как-раз задавала такой вопрос Гранд Мастеру Яп Чен Хаю.
Показала свою визитку и .... Удивительно много интересного и полезного
услышала на эту тему.Оказывается много фэн-шуйских законов  можно учесть при разработке просто визитки для личного пользования.
И он уверен, что  правильная разработка визитки (а визитка - это Вы) ,
приносит человеку Удачу и Успех.Это Арт-выражение может как поддержать Вас и притягивать к вам нужные вам встречи или , наоборот,
застопорить все ваши радужные планы.
    Так что  я думаю всё-таки неплохо разрабатывать  и визитки и логотипы
со знанием законов и искусства и фэн-шуй.

Удачи и Успехов

01.11.2011 в 17:46
Л
Лариса
Для поиска названия фирмы лучше обратится к нумерологам-астрологам, им известно какие буквы и цифры излучают нужные виды энергии, это относится и к поиску имени или псевдонима человека.
31.10.2011 в 15:51
В
Владислав
Спасибо! Действительно отличное ревью на тему фен-шуй и дизайна.
Сам применяю некоторые принципы для создания гармоничной картинки ))
Loading...
Отзывов: 5 Из 5
Показать еще (показано: Из 5)
Вход
Регистрация
E-mail:
Пароль:
Напоминание пароля

На ваш E-mail будет выслан новый пароль (письмо может попасть в спам).

E-mail:

Тут выводим сообщение алерта

Обратная связь
Сохранение...

Ваше Имя:
E-mail:
О чём:
Загрузка…