«Я была хороша в сексе, алкоголе и фотографии»
Ли Миллер
Меня всегда глубоко поражают биографии людей, которые нашли себя после серьезных потрясений и поворотов судьбы. Эндрю Маккензи однажды сказал: «Победитель тот, кто встает на один раз больше, чем падает». Сегодня я хочу вам рассказать историю удивительной женщины, которая, пройдя через боль в разных ее проявлениях, смогла «собрать» себя снова, и найти смысл жизни после погружения в «мир смерти».
Речь пойдет об известном фотографе, чья знаменитая фотография «в ванной Гитлера» стала в свое время сенсацией и своеобразным символом падения фашизма в Европе. Ли Миллер, леди Пенроуз.
Интересный факт: карьера Ли Миллер началась в качестве фотомодели.
Давайте посмотрим в ее карту жизни Ци Мэнь Дунь Цзя и исследуем яркие моменты.

Небесный ствол (далее НС) дня рождения Ли – это ствол янской Воды – Жэнь 壬. НС 壬 опустился во дворец Кунь и сразу же высветил нам первый яркий момент: врата Сцены или, другое название, врата Великолепия 景. Человек, обладающий такими вратами – как минимум, заметная личность. Все наполнение дворца подсказывает, что в данном случае эта личность красива!
С точки зрения исследователя Ци Мэнь Чтения жизни, могу сказать, что врата 景 Сцена частенько встречаются в картах, чьи судьбы связаны с актерской, модельной или писательской деятельностью.
Девушка родилась в семье фотографа-любителя, училась в колледже и мечтала стать художницей.
Обратите внимание – обладателям врат 景 не нравится монотонность и рутина. Они наделены креативностью и ярким мышлением, оптимистичны. Кроме того, в доме жизни девушки присутствует счастливая звезда 心, Небесный доктор. Эта звезда также может давать человеку желание приключений. Таким людям нравится изменять мир и вносить свой вклад в то, что происходит.

Однако ее настрой тоже претерпел изменения. В возрасте 19 лет, после судьбоносной встречи с главой издательского дома Condé Nast (сейчас подразделение медиакомпании 18 журналов), она стала фотомоделью. Опыт позирования для своего отца помог Миллер в работе перед камерой главного фотографа журнала. Чуть позже, в книге о ней, известный критик того времени напишет: «Перед объектовом Миллер никогда не смотрелась застенчивой. Она обладала редкой способностью выглядеть не только красивой и феминной, но и отстраненной и недоступной – почти не человеком. Это качество для успеха модели нужно больше всего.»
Что ж, такое качество характера, как выносливость давало ей способность «быть отстраненной». Очень яркий пример, когда человек использует максимум своего потенциала из возможного.
В детском возрасте Ли пережила насилие сексуального характера, но научилась «включать» в себе другое состояние (и в этом ей тоже помогла работа перед объективом камеры). Переключаться и жить дальше. Научилась идти вперед в тех условиях, в которых оказалась. Она как будто сама в себе черпала новые способы лечения от травм, которые таила глубоко внутри. Забегая вперед, скажу это умение ее не раз спасало в жизни, открывая перед новые двери, когда закрывались старые.
Спустя время Ли задумалась о собственной карьере фотографа, смогла стать ученицей самого Ман Рея, а впоследствии его музой и любовницей. Врата сцены 景, словно прожектор, указывали ей путь к прекрасному и выделяли самое главное. Интересно, что само слово «фотограф» в переводе означает «рисую светом». И она успешно делала это. Однажды она случайно засветила негатив, но продолжила процесс проявки снимков. Результатом стало их с учителем открытие нового направления стиля фотографии в то время – соляризация. Это стиль, когда незасвеченные части негатива остаются черным фоном, а контур высвечивается белым. Это был фурор в мире фотографии!

Общение в кругах, где находились такие личности как Пабло Пикассо, были для нее воздухом. Она ярко подчеркивала для себя всегда необходимость свободы и эмоций. Тяга к прекрасному помогала ей быть там, где прекрасного было в избытке.
Однако, на пике популярности, в ее мир ворвалась война, неся с собой необходимость перемен. Потеря близких друзей, ужас, который она видела вокруг, и отчаянное чувство неотвратимости новой реальности. Вопреки мнению близкого окружения, она добилась аккредитации себя как военного корреспондента и вошла в историю как человек, который показывал правду ужасающего геноцида, который творился в годы войны.

В любом окружении она находила людей, готовых выслушать и поддержать ее действия. Солдаты принимали ее как приятеля. Она запросто делилась с ними своими сигаретами и не стеснялась «крепких словечек». Качество уметь быть своим в любой обстановке – тоже часть ее характера. И она легко этим пользовалась. Это показывает ее карта и подтверждают факты истории.
Ли одной из первых присутствовала при освобождении концентрационных лагерей и весь ужас внешних картинок отразился на ее состоянии. Приведу строки из письма Миллер к редактору известного журнала: «Каждое слово, которое я пишу, дается мне так же трудно, как «слезы, выжатые из камня». Я растеряла своих друзей и потеряла форму в своей преданности обрядам бичевания пишущей машинки. И хотя в результате все, что я пишу, приносит мне сумасшедшее удовлетворение, у меня находится время на то, чтобы испытывать депрессию и быть непродуктивной, меня посещают мысли о суициде и смене карьеры.»
После возвращения с войны Миллер навсегда оставила работу фотографа. У нее развились посттравматическое расстройство, депрессия и алкоголизм. Концентрационные лагеря и военные действия заставили Ли разочароваться в мире. Последствиями стало утешение в алкоголе. Словно рецептурный бальзам, он глушил ее воспоминания тех лет.

Ее сын – Тони Пенроуз – который узнал о ее работах после ее смерти, вспоминая тот период, рассказывал, что она становилась милой только на кухне. И только спустя годы он узнал, через что ей пришлось пройти. Сотни ее снимков и текстов пылились, сложенные на чердаке дома. Она никогда не рассказывала об этом лично. Как будто вместе с этим всплывут и внутренние демоны, надежно спрятанные внутри. По словам Тони, из всех невероятных вещей, которые Миллер совершила в своей жизни, самым большим достижением было самостоятельное излечение от алкогольной зависимости. Справившись с болезнью, Ли нашла себя в роли повара, стала готовить изысканные блюда, написала собственную книгу рецептов и даже выиграла в нескольких международных конкурсах по поварскому искусству.
В возрасте 67 лет она стала ассистентом куратора известного шеф-повара для знаменитого в то время бала и приема почетных гостей. Позже он скажет о ней, что она была «полна энтузиазма и держала себя как женщина, всегда знавшая о своей красоте».

Итак, после войны Ли Миллер открыла в себе новую ипостась, и вновь в союзе со своими данными. Врата 景 в очередной раз стали новым ориентиром для поиска смысла жизни. Ей удалось запечатлеть разные грани одной и той же эпохи. Как будто она прожила несколько жизней. В одной – в качестве известной модели, в другой – в качестве музы и подруги Пикассо, в третьей – военным корреспондентом, в четвертой – автором знаменитых поваренных книг.
И если вы спросите меня – таково было ее предназначение? Я отвечу просто – таковы были ее решения. А последствия наших решений и есть жизнь.
*****
Дорогие специалисты, прошедшие обучение на курсе «Чтение Жизни» в школе MingLi, приглашаю вас в Клуб «ЧТЕНИЕ ЖИЗНИ ПО ЦИ МЭНЬ. ПОГРУЖЕНИЕ» для совершенствования своих навыков и приятного общения в сообществе единомышленников. Будем нарабатывать проницательность, соединять знания с практическим применением в жизни, превращать сложности в возможности и становиться профессионалами для достижения своих целей. Первая встреча уже 14 января 2025! Присоединиться к нам можно 👉 ЗДЕСЬ 👈.



Очень интересная личность! Отличная статья, спасибо. Пойду как раз посмотрю фильм про нее "Великая" с Кейт Уинслет.