Учение о фэншуй ассоциируется у человека с востоком. Но, как показывают наблюдения, западная философия и культура тоже не остались в стороне. Доказательством этому является один из самых известных шедевров средневековья – Витрувианский человек. Рисунок изображает фигуру мужчины в двух положениях. При этом очертания изображений наложены друг на друга и вписаны соответственно в квадрат и окружность. Обычно его приводят в пример, когда говорят о пропорциях человеческого тела.
На мой взгляд, он также отражает один из основных принципов фэншуй - триединство. (Для непосвященных, суть этого принципа состоит в том, что Небо, Земля и Человек неразрывно связаны друг с другом.)
Квадрат в фэншуй – это символ Земли (земная Ци). Окружность – символ Неба (небесная Ци). Небесная Ци рассчитывается и согласуется с человеком и земным ландшафтом с применением техники Летящих Звезд (школа «Сань Юань»)
Человеческая Ци определяется картой бацзы человека: столпы с небесными стволами (окружность) и земными ветвями (квадрат).
Земная Ци – энергия, которой человек может управлять сам, своими руками, создавая архитектурные объекты в пространстве, учитывая ландшафт, розу ветров и предназначение объекта - материальная составляющая вселенной.
Нетрудно заметить, что центр квадрата – центр земной Ци, это область гениталий, место зарождения сперматозоидов, без существования которых процесс «появление материального тела» - зачатия и рождения человека невозможен!
Центр окружности – уровень пупка, который завязывают при рождении, перекрывая тем самым связь души с Небом на период жизни на Земле. Среди людей единицы могут ощутить свое духовное тело отдельно от материального.
Изменить человеческую составляющую невозможно, она определена датой и местом рождения. А подстроиться под небесную и создать земную в руках человека. Без архитекторов, проектировщиков и строителей создание гармоничного пространства на материальном уровне не реально. Сами того не подозревая, люди этих профессий участвуют в создании энергетики пространства, к сожалению, не всегда соблюдают принципы гармоничного сочетания форм, цветов, не говоря уже о невидимых потоках энергии Ци.
Применение признанных классических принципов архитекторами, проектировщиками и дизайнерами во многом решает проблему дисгармонии пространства. И рисунок, оставленный Витрувием в его книге «Об архитектуре» доказывает тот факт, что гармония в архитектуре в 15 веке негласно подчинялась законам фэн шуй.
Консультантам фэншуй и бацзы остается только восхищаться гениальностью Витрувия, сумевшим в одном рисунке показать всю суть метафизики!!!
PS: Еще одним важным пропорциональным законом в архитектуре и фэншуй является принцип золотого сечения. Золотое сечение отражает закон плавного течения энергии и, в терминологии фэншуй, точка золотого сечения на листе бумаге является аналогией точки Шуэ в пространстве!!!
Надеюсь, материал этой статьи послужит кирпичиком в «восстановлении мостика» между фэншуй и архитектурой, который успешно существовал и использовался в 15 веке!
Анастасия Гуцалюк