Определяем направления для дальних поездок. Почему вылетая на север мы прилетаем на юг?

QR-ссылка на статью
g650-3 Необходимость определять направление поездки очевидно для каждого, кто увлекается фэн шуй и ци мэнь. Нам хочется знать, например, где находится желтая пятерка месяца или года, чтобы не получить плохую ци в пути, или нужно найти правильное направление для активизации хорошей структуры. Мы все привыкли определять расстояние и направление движения по карте, которая отображает земной шар на плоскости. Для этого мы находим две точки: начальную и конечную, проводим прямую, определяя тем самым кратчайшее расстояние на плоскости между этими двумя точками и далее смотрим направление, с учетом того, что север у нас всегда сверху карты, а юг - снизу.
Dvigenie vdol dolgoty (1)
Но при этом мы забываем, что земля имеет форму шара и плоская карта - это лишь проекция шара на цилиндр, развертка.

25
Из этого рисунка становится видно, что чем дальше от экватора, тем сильнее искажения расстояний, так как сферическая поверхность при проецировании на плоскость будет растягиваться. Чем дальше от экватора, тем сильнее растяжение. Поэтому, чем дальше расстояние, на которое мы едем, тем сложнее правильно определить направление и расстояние по карте, так как в действительности ехать мы будем не по прямой линии, а по дуге.Сначала поговорим о том, как найти кратчайшее расстояние от одной точки до другой на шаре. Для этого придется попробовать представить себе нашу Землю из космоса и расположенные на ней две точки нашего маршрута, а также вспомнить уроки геометрии уровня 10 класса общеобразовательной школы.
Azimut-00
На первом рисунке мы видим две точки маршрута, расположенные на одной широте (для упрощения). И нам кажется, что двигаясь по широте, мы двигаемся по кратчайшему пути. Но это - на плоской карте. На соседнем рисунке изображен тот же маршрут но уже в 3D - глядя на земной шар со стороны Северного полюса. И тут обнаруживается, что мы можем найти более короткий путь, но он пролегает не по широте.

Чтобы это понять, мы должны вспомнить, что земля - это шар, и применить знания геометрии, чтобы найти кратчайшее расстояние между точками на шаре.

Длина дуги большого круга – кратчайшее расстояние между любыми двумя точками, находящимися на поверхности сферы, измеренное вдоль линии соединяющей эти две точки (такая линия носит название ортодромии) и проходящей по поверхности сферы или другой поверхности вращения. Сферическая геометрия отличается от обычной Эвклидовой и уравнения расстояния также принимают другую форму. В Эвклидовой геометрии, кратчайшее расстояние между двумя точками – прямая линия. На сфере, прямых линий не бывает. Все линии на сфере являются частью больших кругов – окружностей, центры которых совпадают с центром сферы. Azimut-00-2

Из описания и рисунка нам становится понятно, что когда мы ходим на небольшие расстояния - мы двигаемся практически по плоскости, но когда расстояния становятся большими - мы уже двигаемся по сфере, где маршрут становится не прямой линией, а дугой, у которой есть начальный вектор движения и конечный вектор, называемые азимутамиТеперь мы видим, что движение вдоль широты не является кратчайшей траекторией. Мы движемся по дуге, и это движение может существенно отличаться от спроецированного на плоскую карту. И тут мы плавно переходим к определению направления.
Azimut-01_03

Начальный и конечный угол (азимуты) на нашем кратчайшем пути различаются. У нас есть север и юг, местоположение которых определяется полюсами. При движении строго с севера на юг или обратно, если мы движемся по линии меридиана, искажение азимута направления не происходит. А вот если мы отправляемся в путь, пересекая меридианы, азимут «прилета» (конечной точки) может существенно отличаться от азимута «отлета». Как мы видим на рисунке ниже, вылетая на северо-восток, мы можем легко прилететь на юго-восток. Причем, чем ближе к полюсам, тем искажения сильнее, и тем сильнее реальные направления отличаются от направлений на карте. Если же наши точки расположены на линии экватора, то азимуты «отлета» и «прилета» не будут противоречить друг другу.

Особенно нагляден пример, когда конечная точка находится на той же параллели, что и точка старта, но на противоположном конце земного шара. Тогда, вылетая на север, мы, по сути, прилетаем на юг.

Azimut_north_02

 Если переводить все рассуждения на плоскость выбора направления, можно резюмировать так. Если вы практикуете в рамках школы, для которой важен первоначальный вектор движения, то смотрите азимут отбытия. Например, для полета из Москвы в Сингапур азимут вылета (без учета магнитного склонения) - 108°54 (восток), а азимут прилета 147°89 (юго-восток). Однако помните, что самолеты не всегда летят по кратчайшему пути; для их передвижений существуют воздушные коридоры, и может оказаться, что отправляясь на юго-восток, вы сначала полетите, например, на юг или восток. Для того, чтобы ориентироваться по азимуту отлета, вам надо хорошо знать небесные маршруты.

Если же вас интересует направление конечной точки путешествия, то вам нужен азимут прибытия. Именно он определяет направление, в котором мы прибываем, то есть завершение нашего пути, направление конечной точки. Для большинства технологий важна именно она.

Рассчитать направления для своих путешествий вы сможете на сайте www.mingli.ru в разделе Навигатор.

Приятного и полезного пути!



ВниманиеОставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Отзывов (91)
04.05.2017 в 14:21 
О
Ольга Алексеевна

Добрый день. Вопрос о навигаторе направлений вообще.
Подскажите, пожалуйста как сделать на карте так, чтобы стали видны направления (как сетка сверху накладывается)
Я ввожу данные точки отбытия и прибытия и вижу только этот вектор и направления. Но была возможность в точку отправления наложить стороны света и тогда видно где какое направление.. 

Не могу найти.. было же ))

 

03.12.2016 в 23:34 
К
Катя

Здравствуйте, Наталья! Извините за сотый вопрос по этой теме, пытаюсь тоже разобраться, если не тяжело, объясните, почему москва-нью-йорк - это юго-запад, а москва -сиэтл это юг, если разница в широте между нью-йорком и сиэтлом в 7 градусов, нью-йорк даже южнее. По отношению к Москве Сиэтл западнее по сравнению с Нью-Йорком, но не южнее. Пытаясь разобраться я даже просматривала программу google earth, где наша планета т.с. в реальном виде представлена. Но так и не поняла, почему сиэтл это юг, а нью-йорк ЮЗ. Я не имею в виду вылетели в север прилетели в юг, я беру место прибытия. Азимут вылета и магнитное  склонение отключаю.

Спасибо.

Катя, день добрый, 

На большие расстояния лучше смотреть по глобусу и направлению параллелей меридианов. Москва- Сиэтл - запад, Москва НЙ - Запад, но ближе к ЮЗ уже. Азимуты хорошо описывают картину, когда расстояния 2-3000 км. 

06.12.2016 в 19:10 
К
Катя

Благодарю, Вас Наталья за ответ. В общем, все  азимуты мы выключам, т.е. по факту получается все штаты у нас находятся в секторе запад, в 45-градусном секторе, практически по шаблону 24 гор. Так тоже получается не совсем верно, т.к. Майами (Флорида), Шарлотт (Северная Каролина) и Миннеаполис (Минесота) имеют разные направления, хотя по отношению к Москве все на Западе.

Извините за дотошность собираемся переезжать на пмж и этот вопрос очень важен.

09.11.2016 в 18:44 
Снежана
Спасибо Вам большое за разъяснения по поводу использования навигатора. Пришла к выводу, что при переезде/перелете на дальние расстояния, таких как Киев - Сан-Франциско (к примеру) логично отключить азимут отбытия и магнитное склонения, а оставить только азимуты на сфере и азимут прибытия.
20.09.2016 в 02:26 
Т
Татьяна
Константин, доброго времени суток. В ноябре собираюсь в поездку. Маршрут Екатеринбург - Иордания. Туда получается с ЮЗ на Юг. А вот обратно получается с СВ в СВ. Как так? Понять хочу) И получается, что летев на Юг, я окажусь на СВ и на обратном пути я буду просто двигаться в секторе месячной и годовой 5? Спасибо)

Доброго! 

Смотрите или азимут прибытия или азимут отбытия, в зависимости от того, чему вас учили )

На мой взгляд, это поездка юго-запад - северо-восток

08.05.2016 в 18:41 
С
Савельева Лилия Михайловна

Здравствуйте.

 

Читала коменты и тоже имею вопрос по Чай Бу,И джу Рен если правильно написала.Моя знакомая делала активации по Джу Рен,а теперь ее консультант убеждает ее другие активации делать по Чай Бу.Но деньги за расчеты берут огромные!!!Я хочу тоже попробовать купить активации,но с этими разными системами мне не понятно.Потом когда не срабатывает говорят-Это метофизика.Метофизика это совсем другое.А тут я плачу деньги и хочу иметь правильные расчеты от профессианала в своем деле!!!Не понятно,хоть и очень интересно.Это как в больницах.Вот пейте это лекарство,может поможет,если нет другое выпишим и так далее.Пока печень выдержит)))Я же хочу от консультантов,одного чтобы предложенный ими метод работал и имел результат,я выигрыш там или что то несусветное не жду ,а хочется чтоб  работал и я видела улучшения.За что и плачу,если я захочу лапши я и к гадалке смогу сходить.Это конечно не в адрес  консультантов этого сайта,просто надоело что каждый говорит разное по этой теме  и часто противоположное.

14.10.2015 в 08:14 
О
Ольга
Наталья,здравствуйте. Ради интереса я попробовала вводить разные направления в   ваш навигатор и у меня возник вопрос. Почему когда набираешь направление Красноярск -Сочи выдает результат Красноярск Зап.-1 ,Сочи  ЮЗ-2, а когда Красноярск-Китай ,результат Красноярск ЮВ-3 Китай ЮВ-3. Красноярск ведь не меняет свое местоположение ?
Вы видите не местоположение города, а азимут отлета. А в разных направлениях он разный.
08.05.2015 в 15:31 
Н
Николай
Где можно найти формулы расчёта азимутов по координатам?
08.05.2015 в 15:59 
Константин Воркунов
Администратор
Сейчас уже не помню, нашел в интернете на русскоязычном сайте посвященном геолокации.
05.05.2015 в 10:49 
К
Ковраева Ольга

Спасибо,Наталья!Преподали мне хороший урок- на градусы я и не обратила внимания, что это граница секторов.Называется "век учись"!

Да, но возможно ли такое решение - найти дату хотя бы с хорошими воротами на западе и северо-западе- в этом году? Все же годичная звезда5.

Да, возможно. Но в 5 прямо лечше не летать все же
19.04.2015 в 22:23 
К
Ковраева Ольга

Наталья, здравствуйте! В Цименьской группе был вопрос- человек летел из Киева в Сиэтл- находятся на одной широте. Вы ему посоветовали на дальние расстояния не смотреть азимуты на сфере и решили дописать статью о навигаторе.

Я теперь совсем запуталась, когда же смотреть а когда не стоит смотреть азимуты на сфере. Мне интересен перелет из Владивостока (ш. 43) в Иркустк )ш.52- прибытие на северо-запад а с включением галочки "азимуты на сфере" получается прибытие запад.Расстояние 2300км. 

Ольга, день добрый,

Многое зависит от дальности перелета.

Но в вашем примере Иркутск находится на границе секторов, ци будет нечеткая. Постарайтесь выбрать час вылета так, чтобы и на западе и на северо-западе были хорошие ворота как минимум

 

12.10.2015 в 11:17 
E
Eugene
Добрый день! Мой вопрос был. Делал позже прогноз по вопросу, можно ли смотреть направление на Запад, результат вышел отрицательный. Смотрел архивы маршрутов самолетов по карте с GPS, они по сфере летят, пролетая над Гренландией и прилетая на Ю/ЮЗ.
Не совсем поняла, в чем именно заключается вопрос.
16.03.2015 в 01:19 
А
Абдуллаh

Здравствуйте. Я из Баку...Мне нужно найти направление к гибле (Кааба, Мекка -  запретный мечеть). в направлении куда все мусульмане молятся. Благодарю вас за вашу статью и за навигатор. с помощью навигатора я определил направление. я не понял "Магнитное склонение".  С магнитном склонением показывает 200,47 процентов (из моего места к Каабе), без магнитного склонение 206,52 процентов. мои координаты:

Отбытие

Latitude: 40.464093

Longitude: 49.625519

Прибытие

Latitude:  21.422500

Longitude:   39.826204

 

я так понял мое направление к Каабе из юга 20.47 процентов к западу. 

а без магнитного склонение 26,52 процентов. теперь какое из них правильное в моем случае если мне нужно только прямая направление ? благодарю вас за ваше время. с уваежением. Абдуллаh из Баку.

День добрый,

в данной ситуации магнитное склонение можно не использовать, смотрите без него.

 

Loading...
Отзывов: 30 Из 30
Показать еще (показано: Из 30)